С целью проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации (НОКО), организацией-оператором (Челябинским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования) разработана методика сбора, обобщения и анализа информации.
Наше дошкольное учреждение участвовало в независимой оценке качества образовательной деятельности.
Отчёт в УО по улучшению качества работы МДОУ №16
Письмо ГБУ ДПО ЧИППКРО
Письмо УО о результатах НОКО
Показатели, характеризующие общие критерии |
Сбор данных по показателям НОКО осуществлялся методом анкетирования участников образовательного процесса ДОУ. К сбору и обобщению информации оператор привлекал также экспертов и членов ОС, не являющихся муниципальными служащими и представляющих родительскую общественность.
Оператором осуществлен сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности, осуществляемой организацией, и подготовлен в соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, в ДОУ была сформирована внутренняя система оценки качества образования. Одним из мониторингов качества образовательных результатов является мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. В октябре 2017 г в ДОУ проводился социологический опрос родителей всех возрастных групп (анонимное анкетирование).Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка. Родителям воспитанников ДОУ предлагается анонимная анкета, предлагаемая ниже:
АНКЕТАУважаемые родители!Просим Вас принять участие в оценке деятельности дошкольного учреждения.Напишите свое мнение, либо подчеркните вариант ответа. |
1.Как Вы считаете, пользуется ли наш детский сад:
2. Ваш ребенок ходит в детский сад:
3. Работа педагогов в группе:
4. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
5. Ваша осведомленность о работе детского сада:
6. Информацию о детском саде получаете:
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
8. С введением ФГОС есть ли изменения в Вашем детском саду:
9. Какие дополнительные услуги необходимы Вам и вашему ребенку:
– хотели бы Вы больше знать о развитии своего ребенка, его трудностях , успехах
– знаю по документам; – вижу по работе воспитателей и всего учреждения; – принимаю участие в организации образовательной и в досуговой деятельности ребенка; – захожу на сайт ДОУ. |
Спасибо за сотрудничество!
Итоги анкетирования отражены в таблице:
№ | критерии | % |
1. | Как Вы считаете, пользуется ли наш детский сад: | |
– авторитетом в селе; | 86 | |
– не пользуется авторитетом; | ||
– скорее хороший, чем плохой; | 14 | |
2. | – Ваш ребенок ходит в детский сад: | |
с удовольствием; | 86 | |
редко с удовольствием | 14 | |
3. | – Работа педагогов в группе: | |
устраивает Вас полностью | 92 | |
устраивает частично | 8 | |
– не устраивает совсем; | - | |
4 | Считаете ли Вы, что в детском саду дети: | |
– получают интересные знания и навыки культурного общения; | 84 | |
– получают, но недостаточно; | 16 | |
- не получают ничего нового; | - | |
5 | Ваша осведомленность о работе детского сада | |
- полная | 76 | |
- частичная | 24 | |
– вообще не имею информации; | - | |
6. | Информацию о детском саде получаете: | |
из наглядной информации ДОУ | 46 | |
– со слов воспитателей; | 70 | |
– от других родителей; | 22 | |
– не получаю вообще. | - | |
7. | Спокойно ли Вы уходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ | |
- да | 100 | |
- нет | ||
8. | С введением ФГОС, есть ли изменения в нашем детском саду: | |
– улучшилась материальная база; | 43 | |
– повысилась эстетика быта; | 33 | |
– изменилось отношение к детям; | 2,7 | |
– проводятся интересные формы работы с родителями. | ||
9. | Какие дополнительные услуги необходимы Вам и вашему ребенку: | |
- конструирование из бумаги | 19 | |
- изобразительная деятельность | 41 | |
- танцевальная деятельность | 59 | |
10. | Знаете ли Вы о изменениях в организации образовательной деятельности ДОУ с введением ФГОС: | |
- знаю по документам | ||
- вижу по работе воспитателей и всего учреждения | 39 | |
- принимаю участие в организации образовательной и досуговой деятельности ребенка; | 10 | |
- захожу на сайт ДОУ. | 51 | |
- Не знаю | - |
ВЫВОД:
Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне ДОУ и района. Группы оснащены достаточным количеством игрушек и игрового материала. В ходе мониторинга родителям предлагалось оценить уровень взаимодействия учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги оказываю разнообразную помощь в вопросах воспитания детей.
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в детском саду №16 составляют 80%.
Старший воспитатель Гурина Людмила Николаевна