Воспитатель: Болтушкина А.Т.

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду.

Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие даже сверхнужные знания не должны опережать нравственного развития ребенка, а в современных условиях нравственный аспект развития личности ребенка затруднен из-за большого потока разнообразной по содержанию и качеству информации, обрушивающейся на ребенка, у которого еще не сформированы базовые нравственные понятия. Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций; приобщаясь к сказке, ребенок приобретает умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это – основа для любой творческой деятельности, через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности, сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, что помогает ребенку разграничить понятия «Добра и Зла».

Вы спросите: «Почему именно сказка? Разве не логичнее показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории из жизни?»

Цели:

  • Нравственно-эмоциональное развитие личности дошкольника художественно-образными средствами сказки:
  • Научить детей видеть и ценить красоту
  • Заложить основы доброго отношения к окружающим, как базиса социальных отношений.
  • Помочь ребенку разобраться в базовых понятиях добра и зла.
  • Познакомить ребенка с жизненным опытом человечества, заложенным в сказках.
  • Заложить предпосылки формирования самоконтроля, самосознания, и как следствие этого помочь ребенку в формировании образа «Я» путем познания самого себя, окружающего мира и умению выстраивать межличностные отношения.
  • Раскрытие творческого потенциала ребенка (образного мышления, фантазии, креативности) как основы для успешной самореализации личности.
  • Коррекция неэффективного стиля поведения и замена его на более продуктивный стиль путем мягкого влияния на ребенка.

Задачи.

  • Развитие воображения и фантазии.
  • Возможность расширения и разнообразия содержания свободной игры.
  • Развитие способности концентрации внимания.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Психотерапия и коррекция личности ребенка.

Работа со сказкой подразумевает групповую, совместную с воспитателем деятельность. Воспитатель организовывает пространство так, чтобы создать спокойную, комфортную атмосферу.

Алгоритм придумывания сказки.

  • Подобрать героя близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
  • Описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
  • Поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка.
  • Приписать герою все переживания ребенка.
  • Описать поиск выходы из создавшегося положения. Или же усугубить ситуацию, привести ее к логическому концу, что также подтолкнет героя к изменениям.
  • Герой может встречать существ оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации. Наша задача через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.
  • Осознание героем своей неправоты и становление на путь изменения.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 76 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.