ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

С целью проведения независимой оценки качества образовательной деятельности  образовательной организации (НОКО), организацией-оператором  (Челябинским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)   разработана методика сбора, обобщения и анализа информации.

Наше дошкольное учреждение участвовало в независимой оценке качества образовательной деятельности.

Сбор данных по показателям НОКО осуществлялся методом анкетирования участников образовательного процесса ДОУ. К сбору и обобщению информации оператор привлекал также экспертов и членов ОС, не являющихся муниципальными служащими и представляющих родительскую общественность.
Оператором осуществлен сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности, осуществляемой организацией, и подготовлен

В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, в ДОУ была сформирована внутренняя система оценки качества образования. Одним из мониторингов качества образовательных результатов является мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. В октябре 2017 г в ДОУ проводился социологический опрос родителей всех возрастных групп (анонимное анкетирование).Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка. Родителям воспитанников  ДОУ   предлагается анонимная анкета, предлагаемая ниже:

АНКЕТА

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в оценке деятельности дошкольного учреждения.

Напишите свое мнение, либо подчеркните вариант ответа.

1.Как Вы считаете, пользуется ли наш детский сад:

  • авторитетом в селе;
  • не пользуется авторитетом;
  • скорее хороший, чем плохой;

2. Ваш ребенок ходит в детский сад:

  • с удовольствием;
  • редко с удовольствием.

3. Работа педагогов в группе:

  • устраивает Вас полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем;

4. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

  • получают интересные знания и навыки культурного общения;
  • получают, но недостаточно;
  • не получают ничего нового;

5. Ваша осведомленность о работе детского сада:

  • полная;
  • частичная;
  • вообще не имею информации;

6. Информацию о детском саде получаете:

  • из наглядной информации ДОУ;
  • со слов воспитателей;
  • от других родителей;
  • не получаю вообще.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:

  • да;
  • нет;

8. С введением ФГОС есть ли изменения в Вашем детском саду:

  • улучшилась материальная база;
  • повысилась эстетика быта;
  • изменилось отношение к детям;
  • проводятся интересные формы работы с родителями;- какие-.

9. Какие дополнительные услуги необходимы Вам и вашему ребенку:

  • конструирование из бумаги;
  • изобразительная деятельность;
  • танцевальная деятельность;

–  хотели бы Вы больше знать о развитии своего ребенка, его трудностях , успехах

  1. Знаете ли Вы о изменениях в организации образовательной деятельности ДОУ с введением ФГОС :

– знаю  по документам;

– вижу по работе воспитателей и всего учреждения;

– принимаю участие в организации образовательной и в досуговой деятельности ребенка;

– захожу на сайт ДОУ.

 

Спасибо за сотрудничество!   

Итоги анкетирования отражены в таблице:

 

критерии

%

1.

Как Вы считаете, пользуется ли наш детский сад:

 
–          авторитетом в селе;

86

–          не пользуется авторитетом;

 
–          скорее хороший, чем плохой;

14

2.

–          Ваш ребенок ходит в детский сад:

 
              с удовольствием;

86

                  редко с удовольствием

14

3.

–          Работа педагогов в группе:

 
  устраивает Вас полностью

92

устраивает частично

8

–          не устраивает совсем;

-

4

Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

 
  –  получают интересные знания и навыки культурного общения;

84

–  получают, но недостаточно;

16

- не получают ничего нового;

-

5

Ваша осведомленность о работе детского сада

 
  - полная

76

  - частичная

24

  –  вообще не имею информации;

-

6.

Информацию о детском саде получаете:

 
  из наглядной информации ДОУ

46

  –          со слов воспитателей;

70

  –          от других родителей;

22

  –          не получаю вообще.

-

7.

Спокойно ли Вы уходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ

 
  - да

100

  - нет

 
8.

С введением ФГОС, есть ли изменения в нашем детском саду:

 
  –   улучшилась материальная база;

43

  –   повысилась эстетика быта;

33

  –   изменилось отношение к детям;

2,7

  –  проводятся  интересные формы работы с родителями.

 
9.

Какие дополнительные услуги необходимы Вам и вашему ребенку:

 
  - конструирование из бумаги

19

  - изобразительная деятельность

41

  - танцевальная деятельность

59

10.

Знаете ли Вы о изменениях в организации образовательной деятельности ДОУ с введением ФГОС:

 
  - знаю  по документам

 
  - вижу по работе воспитателей и всего учреждения

39

  - принимаю участие в организации образовательной и  досуговой деятельности ребенка;

10

  - захожу на сайт ДОУ.

51

  - Не знаю

-

ВЫВОД:

Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне ДОУ и района. Группы оснащены достаточным количеством игрушек и игрового материала.  В ходе мониторинга родителям предлагалось оценить уровень взаимодействия учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги оказываю разнообразную помощь в вопросах воспитания детей.

Результаты мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в детском саду №16   составляют  80%.

 Старший воспитатель Гурина Людмила Николаевна