Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к детскому саду.

Третий год жизни является важным этапом в развитии ребенка – к концу года малыш становится младшим дошкольником. Ведущую деятельность, по прежнему занимает предметная деятельность. Малыш с каждым днем становится все более самостоятельным и умелым. Руки ребенка находятся в постоянном движении. Между двумя и тремя годами происходит значительный скачок в общем развитии ребенка, ребенок овладевает речью. На третьем году дети начинают охотно и много говорить, поэтому им требуется общение. Именно это общение ребенок охотно получает в  детском саду, но для этого нужно правильно организовать адаптационный период.

В каком бы возрасте ребенок не пришел в детский сад, он испытывает серьезное стрессовое переживание от разлуки с родителями. Это порождает ощущение тревоги, покинутости, незащищенности. Требуется немало времени, для того чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку и новым людям.

Для того чтобы помочь детям легче пройти период адаптации используется игровая деятельность. Вовлекая детей в игру, происходит сближение со сверстниками и взрослыми находящимися рядом с ними. В дальнейшем это способствует сохранению, душевного равновесия ребенка.

Для того чтобы облегчить привыкание детей к детскому саду мы используем различные виды деятельности:

  1. Игры в домино и лото.

Домино и лото развивает логическое мышление, внимание и способствует сплочению детского коллектива.

  1. Игры с конструктором и Лего.

Конструирование и Лего имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания детей. В процессе конструктивной деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

  1. Самостоятельные игры детей

Помогают детям, выбирать игры и игрушки без помощи взрослого, привыкнуть к обстановке, способствуют умению самому найти себе занятие.

  1. Прогулка

Прогулка на свежем воздухе доставляет малышам большую радость. Прогулки дают возможность наблюдать за живой и неживой природой, активно двигаться.

  1. Театрализованные игры

Детей очень привлекают красочные куклы, костюмы, их детали и музыкальные инструменты. С помощью театрализованной игры воспитатель вводит детей в мир художественных образов, развивает воображение.

По истечении первого месяца, могу сказать что адаптация в нашей группе проходит успешно, дети которые регулярно посещают детский сад, уже не плачут, контакт со взрослыми налажен. Будем закреплять успех и работать дальше, над развитием наших деток.

Детей с тяжелой степенью адаптации у нас в группе нет. Большинство детей, 7 человек, быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. 1ребенок имел среднюю степень адаптации к детскому саду.
Всего прошли адаптацию 8 человек

Легкая степень адаптации – 7

Средняя степень адаптации – 1

Тяжелая степень адаптации – 0

Сейчас дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской.

Адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений с высоким процентом средней степени адаптации; эмоциональное состояние детей нормализовалось в короткие сроки. Установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками, детьми и их родителями. Внедряя эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, воспитатели и специалисты ДОУ способствовали повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания и образования малышей, возросла активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.

Воспитатель первой младшей группы:

Захарова Любовь Николаевна.

Опубликовано teacher

Добавить комментарий